ГБОУ Школа №41 дошкольные группы по адресу ул.Плотинная д.1, корп.2.

Статья - рассуждение. Настольные или компьютерные игры?

Игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности. Сухомлинский В.А.

 

В психологии развития игра - это деятельность ребенка в условных ситуациях, моделирующих реальные. В игре, как особом исторически возникшем виде общественной практики, воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, овладение которыми обеспечивает приобщение к культуре.

З.Фрейд, Я.А.Коменский, М.Монтессори пришли к выводу, что игра возникла еще в первобытном обществе, но видоизменялась с приходом в жизнь людей прогресса. Наш мир невозможно представить без компьютера. Взрослого человека компьютер притягивает к себе в первую очередь для работы, а потом уже для развлечения. Ребенку «взрослая» игрушка интересна вообще. Она притягивает ребенка своей неповторимой графикой. Развивает у него память, воображение. Ребенку приходится задумываться о последовательности своего действия. А может детям интересно играть в компьютерные игры потому, что родителям просто не когда с ними заниматься? А здесь у него свой виртуальный мир! Проведем простой опыт в детском саду: если кто-то из детей принесет в группу планшет, то дети будут крутиться около этого ребенка. Но стоит воспитателю достать настольные игры, как тут же дети соберутся около него. Почему? Ответов может быть множество, но вывод будет один: детям нужно общение как со взрослым, так и с ровесниками. Мы видим, что положительные стороны есть и в тех, и в других играх. Как правило настольные игры сближают ребят по интересам. Дети вместе принимают решения, могут договориться об изменении хода игры. В компьютерных играх ребенок просиживает часами в одиночестве: «никого не вижу, ничего не слышу». Или может играть в онлайн играх с огромным количеством игроков, но он их не видит и даже не знаком с ними. Это виртуальные «друзья».

Играя в настольные игры, ребенок становиться более коммуникабельным, появляется чувство товарищества; он активен, в любой ситуации может придумать игру из подручного материала. Ребенок непосредственно соприкасается с игровым материалом, оценивает качество, развивает мелкую моторику рук, развивает зрительно-пространственное восприятие.

Играя же в компьютерные игры, развивается индивидуализм, эгоизм, состояние ребенка ведет к психологическим стрессам. Взрослым надо постоянно следить за состоянием здоровья ребенка, а именно, за зрением, физическим и эмоциональным самочувствием.

Все чаще встречаешь детей, которые во время принятия пищи, сидят, подняв голову и руки сложив на колени. Почему? Ответ прост: «Мне включают телевизор (планшет) и я смотрю мультики (играю), а меня кормят…»

Аристотель писал: «…игры детей должны подражать тому, чем они будут заниматься всерьез впоследствии». Чем будут заниматься наши дети – зависит от нас. Вспомните свое детство! Да, время идет вперед, прогресс не остановить! И все же может ли ребенку компьютер заменить родителей? Друзей?

14 июля 2016 в 15:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.