ГБОУ Школа №41 дошкольные группы по адресу ул.Плотинная д.1, корп.2.

Коррекционно - развивающая программа направленная на развитие психических процессов у детей дошкольного возраста (состоящая из пяти отдельных занятий)

Пояснительнаязаписка. Психика— это способность мозга отображать объективнуюдействительность в форме ощущений, представлений, мыслей и других субъективныхобразов объективного мира. Психикачеловека проявляется в таких трех видахпсихических явлений:

*психические процессы:

        -познавательные (ощущение, восприятие, мышление, внимание, память, речь),

        - эмоциональные (эмоции, чувства,аффекты, стрессы),

        - волевые (борьба мотивов, принятиерешения, постановка цели).

*психическиесостояния:

*психическиесвойства (постоянные явления психического плана, оказывающие значительноевлияние на жизнедеятельность индивида).

Классификацияпсихических свойств:

*Направленность(включает в себя потребности человека, его цели, мотивы, которые определяютхарактер его занятости, жизненной деятельности);

*Мотив (подтолкнутьличность к выполнению определенного действия);

*Потребность(человеческая нужда в духовном или материальном; способна побуждатьиндивида к действию);

*Цели (наних весомое влияние оказывают материальные и духовные потребности);

*Темперамент(различают четыре вида)

*Характер(включает в себя характер человека, что формируется в зависимости от типанервной системы, эмоционального интеллекта, ума).

Если бы была возможность наглядно сравнитьсовременного человека с людьми, которые жили 20-30 тыс. лет тому назад, томожно было бы заметить, что за этот период человек извне почти не изменился.Все это объясняется спецификой эволюционного развития человека: он происходилглавным образом в психике

Развитие психики— это результатэволюции нервной системы: подвлиянием окружающей среды усложняется нервная система. Возраст пяти лет — последний из дошкольных возрастов, когда в психикеребенка появляются принципиально новые образования. Это произвольностьпсихических процессов — внимания, памяти, восприятия и др. — и вытекающаяотсюда способность управлять своим поведением, а также изменения впредставлениях о себе и в самосознании, и в самооценке. У ребенка появляетсяжелание показать свои умения, сообразительность. 

Основная цель данной программы: повышение уровня развитияпсихических процессов у детей дошкольного возраста.

Задачи программы:

1.      Совершенствовать восприятие цвета, формы, величины,пространства и времени.

2.      Развивать концентрацию, переключение ираспределение внимания.

3.      Тренировать зрительную, слуховую, двигательно –моторную память.

4.      Учить овладеватьэлементарными навыками анализа и синтеза, устанавливать тождества и различия.Обобщать, делать выводы.

5.      Формировать умение устанавливать причинно-следственные, причинно-временныеи логические связи между предметами и явлениями; работать по образцу, правилу,схеме;

6.      Побуждать к созданию новых образов, развивать воссоздающее и творческоевоображение;

7.      Стимулировать речевое развитие путем тренировки движений пальцев рук,развивать художественно-графические навыки;

8.      Воспитывать доброжелательность, взаимоподдержку, взаимопомощь, чувство коллективизма.

Методические технологии и приемы:

1.      Игры и упражнения.

2.      Арттерапия.

3.      Психогимнастика.

4.      Релаксация.

Примерное тематическое планирование занятийпо программе развития у детей дошкольного возраста психических процессов.

Подгруппа: 6– 8 человек.                                         

Возраст: 5– 6 лет.

Кол – во  занятий: 1 раз в неделю.                

Продолжительность занятий:30 – 45 мин.

Формы занятий:игры – путешествия, занятия исследования, занятия – сказки, сюжетные игры, мини– тренинги.

 

 

14 июля 2016 в 15:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.