ГБОУ Школа №41 дошкольные группы по адресу ул.Плотинная д.1, корп.2.
Коррекционно - развивающая программа направленная на развитие психических процессов у детей дошкольного возраста (состоящая из пяти отдельных занятий)Пояснительнаязаписка. Психика— это способность мозга отображать объективнуюдействительность в форме ощущений, представлений, мыслей и других субъективныхобразов объективного мира. Психикачеловека проявляется в таких трех видахпсихических явлений: *психические процессы: -познавательные (ощущение, восприятие, мышление, внимание, память, речь), - эмоциональные (эмоции, чувства,аффекты, стрессы), - волевые (борьба мотивов, принятиерешения, постановка цели). *психическиесостояния: *психическиесвойства (постоянные явления психического плана, оказывающие значительноевлияние на жизнедеятельность индивида). Классификацияпсихических свойств:
*Направленность(включает в себя потребности человека, его цели, мотивы, которые определяютхарактер его занятости, жизненной деятельности); *Мотив (подтолкнутьличность к выполнению определенного действия); *Потребность(человеческая нужда в духовном или материальном; способна побуждатьиндивида к действию); *Цели (наних весомое влияние оказывают материальные и духовные потребности); *Темперамент(различают четыре вида) *Характер(включает в себя характер человека, что формируется в зависимости от типанервной системы, эмоционального интеллекта, ума). Если бы была возможность наглядно сравнитьсовременного человека с людьми, которые жили 20-30 тыс. лет тому назад, томожно было бы заметить, что за этот период человек извне почти не изменился.Все это объясняется спецификой эволюционного развития человека: он происходилглавным образом в психике. Развитие психики— это результатэволюции нервной системы: подвлиянием окружающей среды усложняется нервная система. Возраст пяти лет — последний из дошкольных возрастов, когда в психикеребенка появляются принципиально новые образования. Это произвольностьпсихических процессов — внимания, памяти, восприятия и др. — и вытекающаяотсюда способность управлять своим поведением, а также изменения впредставлениях о себе и в самосознании, и в самооценке. У ребенка появляетсяжелание показать свои умения, сообразительность. Основная цель данной программы: повышение уровня развитияпсихических процессов у детей дошкольного возраста. Задачи программы: 1. Совершенствовать восприятие цвета, формы, величины,пространства и времени. 2. Развивать концентрацию, переключение ираспределение внимания. 3. Тренировать зрительную, слуховую, двигательно –моторную память. 4. Учить овладеватьэлементарными навыками анализа и синтеза, устанавливать тождества и различия.Обобщать, делать выводы. 5. Формировать умение устанавливать причинно-следственные, причинно-временныеи логические связи между предметами и явлениями; работать по образцу, правилу,схеме; 6. Побуждать к созданию новых образов, развивать воссоздающее и творческоевоображение; 7. Стимулировать речевое развитие путем тренировки движений пальцев рук,развивать художественно-графические навыки; 8. Воспитывать доброжелательность, взаимоподдержку, взаимопомощь, чувство коллективизма. Методические технологии и приемы:
1. Игры и упражнения. 2. Арттерапия. 3. Психогимнастика. 4. Релаксация. Примерное тематическое планирование занятийпо программе развития у детей дошкольного возраста психических процессов.
Подгруппа: 6– 8 человек. Возраст: 5– 6 лет. Кол – во занятий: 1 раз в неделю. Продолжительность занятий:30 – 45 мин. Формы занятий:игры – путешествия, занятия исследования, занятия – сказки, сюжетные игры, мини– тренинги.
14 июля 2016 в 15:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.