ГБОУ Школа №41 дошкольные группы по адресу ул.Плотинная д.1, корп.2.

Занятие №3

Приветствие.

Цель: включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии.

Материал: белые халаты и очки на каждого ребенка, музыка группы «Spays».

1, 2, 3, 4, 5 –

Начинаем колдовать!

Наши дети изменились –

В профессоров все превратились!

- Ребята, сегодня мы отправляемся в исследовательскую лабораторию.

Оденьте на себя белые халаты и очки (без стекол). И как только вы переступите порог нашей лаборатории вы превратитесь в профессоров будущего. В нашей лаборатории мы будем искать, узнавать, описывать.

Игра «Опиши предмет»

Цель: развитие произвольной зрительной памяти.

Материал: увеличительное стекло, камень (например, гранит), очки…

-В нашу лабораторию попали предметы на первый взгляд всем нам знакомые, рассмотрите их. Ваша задача описать предмет, а остальные «профессора» подтвердят их название. (Ребенок внимательно рассматривает предметы, затем встает к ним спиной и описывает предмет (возможно по заданной схеме)).

Игра «Экран»

Цель: развитие зрительной памяти.

Материал: пазлы географического изображения Земли.

- На космическом спутнике произошел сбой: фотографии поступили на Землю с ошибками. Помогите, уважаемые профессора, исправить ошибки и собрать карту Земли. (Дети собирают пазлы географического изображения Земли).

Игра «Сделай такую же фигуру»

Цель: согласование движений с музыкой.

- Уважаемые «профессора», вам очень важно быть развитыми не только умственно, но и физически. Приготовьтесь для тренировки. (Звучит музыка – релакс. Ребята делают фигуры как показано на карточках)

Игра «Запоминаем кодовое слово»

Цель: развитие смысловой памяти.

- Сейчас я назову слова, вы постарайтесь их запомнить и назвать. Это необычные слова. Это код для выполнения следующего задания. (Не торопясь зачитываю 5 пар слов приведенных ниже: летающая тарелка – инопланетянин, космос - планета, космонавт - ракета, Земля - Луна, Солнце - звезда. Если дети будут затрудняться, можно назвать первое слово, а ребенок второе и т.д.)

Игра «Преврати фигуры в предметы»

Цель: способствовать развитию творческого воображения, фантазии детей старшего дошкольного возраста.

Материал: листы формата А4 на каждого ребенка с изображением геометрической фигуры, цветные карандаши.

- (Детям раздаются листы формата А4, которые поделены на четыре части. В одной изображен круг, в другой – треугольник, в третьей – квадрат, в четвертой – ромб). Уважаемые коллеги – профессора, листы, которые вы видите перед собой попали под дождь и картину смыло, остались только геометрические фигуры. Что тут могло быть вы подумаете и дорисуете сами.

Заключение.

Игра «Встретимся опять»

- Ребята, встаньте все вкруг, протяните вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида ладошек) и скажем знакомые нам слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!» А пока:

1, 2, 3, 4, 5 –

Начинаю колдовать!

Профессора изменились –

И в детей все превратились!

14 июля 2016 в 16:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.