ГБОУ Школа №41 дошкольные группы по адресу ул.Плотинная д.1, корп.2.

Статья - рассуждение. Детский сад или дома с мамой?

Малыш подрастает, и вот он пошел в детский сад, где получает возможность общаться со сверстниками и с другими, помимо родителей, взрослыми, учится вести себя в «обществе», соблюдать принятые правила и нормы. Но часто мамы, предпочитающие сидеть дома с детьми до тех пор, пока не наступит пора идти в школу, отличаются повышенным чувством родительского долга и стремлением непременно быть идеальными мамами. Записав ребенка в дошкольное учреждение, они начинают «скучать» за своим чадом. Проходит день, два и слышим: «Мы завтра не придем, отдохнем дома,» От чего? Ребенок общается со сверстниками, учится помогать товарищам, помогает младшим… Дома тоже могут быть младшие братья и сестры, но в коллективе дети учатся общаться с равными себе, отстаивают свою точку зрения, учатся высказывать свое мнение. Многие мамы придерживаются мнения, что два-три часа в день общения со сверстниками детям достаточно: занятия прошли и хватит. Тогда обратите внимание, уважаемые мамы, на глаза своих детей, когда они наблюдают за игрой в детском саду, но… только через забор. Воспитатели могут привести множество примеров, когда родители приходят за детьми, а они не идут домой. Почему? Уж точно не потому, что им так «плохо» в садике или их так «сильно обижают». У меня есть в группе мальчик, которого забирают всегда в обед. Иногда он подходит и просит меня позвонить маме или бабушке, чтобы его оставили на сон в детском саду и забрали только после обеда. Раньше я звонила, потом индивидуально беседовала с родителями, но результат тот же – ребенка забирают в обед. В чем же причина? А может причина в нас, во взрослых? Бабушка на пенсии и ей, как каждому человеку, хочется быть просто нужной кому-то. А кому мы нужны ближе как не своим детям и внукам. Может отсюда и идет гиперопека? Имея огромный опыт работы с детьми, могу с точностью сказать – если вас встречает ребенок с улыбкой или со словами: «Ну, почему так рано забираете?» Этому ребенку в садике комфортно. Его здесь понимают, принимают как равного и видят в нем личность. Безусловно, я с вами соглашусь, если вы скажите, что маму никто не заменит! Но ее никто и не собирается заменять. Просто воспитатель – это человек, который систематически занимается с детьми, читает (как мама) и разбирает поведение героев с детьми вместе, выслушивает мнение каждого ребенка, помогает развить сюжетную игру и почувствовать ребенку себя взрослым, помогает приобщаться к коллективу. Дорогие мамы, сможете ли вы организовать игру на спортивной площадке хотя бы для десяти человек? А воспитатель делает это каждый день: придумывает новые поделки, организовывает праздники (с музыкальным руководителем), кукольные спектакли, проводит исследовательскую деятельность…

 Одна мама, которая ежедневно водит ребенка в садик, сказала такие слова: «Чтобы понять, что такое детский сад, надо пригласить двадцать человек к себе в гости хотя бы на один день!» Да, самым главным в саду остается коллектив. В.А.Сухомлинский писал: «Коллектив – это не какая-то безликая масса. Он существует как богатство индивидуальностей… Воспитывающая сила коллектива начинается с того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатства имеет каждый человек, что он приносит в коллектив, что дает другим, что от него берут люди». Мне не хотелось бы вас, уважаемые родители, в чем-то переубеждать, но вспомните и вы свое детство. Лично я помню свою воспитательницу, иногда вспоминаю какие-то ситуации, может и не совсем приятные, но именно они смогли мне помочь сделать выбор между добром и злом, сделать выбор в профессии… Так не лишайте этого своих детей. Детство – это страна, в которую обратной дороги нет, и пусть наши дети наслаждаются детством каждый день! А мы, взрослые, будем помогать понять этот огромный взрослый мир! 

14 июля 2016 в 18:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.